Отчеты о проведении классных часов по антикоррупционному воспитанию
«Что такое коррупция?»
7 марта в 5 классе прошел классный час «Что такое коррупция?» Целью данного мероприятия являлось: — Сформировать у обучающихся представление о том ,что такое коррупция ,ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней. Как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу. – Развивать у обучающихся способности высказывать свое мнении и аргументировать его. – Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача — сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.
В ходе занятия велась беседа о коррупции, о признаках коррупции и причины возникновения коррупции. Разыграли сценку «Коррупция». Рассмотрели ситуации с указанием, в которых из них представлены случаи, а в которых нет. Свой выбор аргументировали. Обучающиеся нарисовали рисунки, как символ изученный темы.
Использование компьютерных технологий на занятие дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого
Воровство — это преступление
В 3 классе 15.09.2021 г классный руководитель Назарова С.И. провела классный час: «Воровство – это преступление»
Целью классного часа было воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у детей гражданской позиции в отношении коррупции.
На примере рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» дети познакомились с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Ученики приняли активное участие в обсуждении вопроса «Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?»
Анализируя рассказ, пришли к выводу, что воровство – это преступление. И поэтому надо жить честно, к такому выводу пришли в конце урока.
Мировой опыт борьбы с коррупцией
24 сентября 2021 года Зимин В.А., учитель истории и обществознания для учащихся 9-11 классов провел открытый урок, в целях формирования антикоррупционной культуры по теме: «Мировой опыт борьбы с коррупцией».
Цели данного урока: формирование у учащихся негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу; формирование активной жизненной позиции – что должен сделать каждый гражданин России, чтобы наше государство стало процветать; формирование гражданской ответственности, самосознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией. В ходе беседы, которая сопровождалась презентацией, с учащимися обсуждали вопросы: что такое коррупция, уровень коррупции в России, последствия коррупции, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества.
В ходе обсуждения учащиеся пришли к мнению, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок, что ведет к нарушениям прав человека, искажает рыночные механизмы, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам международной безопасности. Это опаснейшее явление присутствует во всех странах — больших и малых, богатых и бедных. И борьба с коррупцией долг каждого гражданина и нужно проявлять активную гражданскую позицию.